Понедельник
20.05.2024
19:10
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Статистика

DEVELOPER-URAL

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Исторический » БЛАГОТВОРИТЕЛИ (СТАРОГО РЕЖА)
БЛАГОТВОРИТЕЛИ
t_romanДата: Вторник, 07.09.2010, 18:57 | Сообщение # 1
Ленд-Девелопер
Группа: Администраторы
Сообщений: 1741
Награды: 0
Репутация: 1000
Статус: Offline
«В воскресенье 22 ноября 1898 г. в Режевском заводе по случаю обновления православного Богоявленского храма был совершен чин малого освящения. Накануне, в субботу отслужено всенощное бдение; утром в день торжества пред Литургией – благодарственный молебен, по окончанию которого после обычных многолетий Государю Императору и Царственному Дому, Священному Правительствующему Синоду и Преосвященному Христофору, Епископу Екатеринбургскому и Ирбитскому было провозглашено многолетие благотворителю и украсителю храма. Храм как накануне, так и в день торжества был переполнен молящимися, среди которых было даже несколько раскольников (кстати заметить, раскол в Режевском заводе за последнее время стал значительно ослабевать).
Благолепие храма и торжественность Богослужения, видимо, произвели на всех приятное впечатление. Нам лично приходилось слышать во время всенощной от молящихся приблизительно такие слова: «Какое благолепие! Кажись всю ночь молился бы и не устал бы».
Храм внутри вымыт, стены и своды окрашены в небесно – голубой цвет, иконостасы – в светло – оранжевый; все иконы тщательно вымыты, а некоторые и подновлены; куплены новые металлические хоругви. На все это было израсходовано местным цер-ковным старостой Андреем Николаевичем Замятиным из собственных средств до 1300 рублей.
По окончанию Богослужения прихожане движимые чувством благодарности выразили ему свою сердечную признательность за его щедрую жертву на украшение дорогого им храма. «Мы служители храма со своей стороны также приносим г. Замятину сердечную благодарность, да воздаст ему Господь за все его благая», - писал священник А. Первушин.
Благотворительной деятельностью занимались и другие Замятины:
-Филагрий Николаевич – почетный блюститель режевского 2-х классного училища;
- Иван Николаевич (екатеринбургский мещанин) – попечитель глинской школы;
 
t_romanДата: Вторник, 07.09.2010, 18:57 | Сообщение # 2
Ленд-Девелопер
Группа: Администраторы
Сообщений: 1741
Награды: 0
Репутация: 1000
Статус: Offline
- Николай Иванович (бывший староста Богоявленской церкви), оказывал помощь в строительстве церкви Нагорной. Правда, сумму 39804 рубля собирали всем миром, и неясна мера его личного участия;
- И, конечно, Андрей Николаевич, с 1913 г. он становится екатеринбургским мещанином, но уже в 1899 г. является членом русского императорского палестинского общества, а не просто виноторговцем, каким его представляли до сих пор. Кстати, к началу первой мировой войны пивная лавка и рейнсковый погреб находятся уже в руках Филагрия, а лавка винная – у Филиппа Николаевича.
Гораздо ранее, в1832 г. произошёл другой акт благотворительности – пожертвование приказчиком Режевского завода Яковом Козловым деревянного дома со службами и землями в пользу церкви. Заводской исправник Серов отвечает Уральскому Горному правлению: «Дом со службами составляет собственность приказчика, ни в каком запрещении не состоит и находится на землях, принадлежащих Режевскому заводу. Но хозяевам домов эти земли передаются в вечную собственность, следовательно, располагать домом приказчик мог».
Если с именем Я. Козлова связано создание деревянной церкви на Орловой горе, то главные строители церкви каменной нам совершенно не были известны. Другой Козлов – Сергей Сергеевич в 1884-90 г.г. был архитектором Уральского Горного правления, а с 1891 г. – исполнял обязанности епархиального архитектора (вполне возможно, что он создал и другие наши церкви и часовни в начале 20 века); в Екатеринбурге Козлов С. С. принимал участие в строительстве мёдопивоваренного завода Гребеньковой и Холкина, Царского (Александровского) моста через Исеть и т. д.
На нашей Орловой горе, возможно, был и знаменитый Дютель Юлий Иосифович, академик архитектуры (звание получил за проект кладбища воинов, павших в годы Крымской войны). С 1890 г. он становится городским архитектором в Екатеринбурге: концертный зал Маклецкого, городская больница, Гостинный двор – трудно перечислить даже лучшие его творения. В 1893 г. вместе с Козловым С. С. они вошли в комитет по ремонту городского театра.
Назовём и других благотворителей, с именем которых связано создание Иоанно – Предтеченской церкви. В первую очередь, конечно, Фадеев Александр Иванович, управитель Верх-Исетского горного округа, в бытность режевским управителем был попечителем режевской женской школы, расстрелян красными в 1918 г. как заложник (по воспоминаниям Барахниной Аф. Ан.). Помощник Яргина инженер-технолог Ант. Алекс. Шалабанов, священник Богоявленской церкви Ник. Илиод. Грамолин; и, вероятно, Байбородин Иван Григорьевич, плотинный мастер; Меньшиков Лаврентий Иванович, подрядчик режевского завода; Осипов Алексей Прокопьевич, куренной мастер. Самого Яргина П. Е., надеюсь, представлять не нужно.
 
t_romanДата: Вторник, 07.09.2010, 18:58 | Сообщение # 3
Ленд-Девелопер
Группа: Администраторы
Сообщений: 1741
Награды: 0
Репутация: 1000
Статус: Offline
Несколько слов о благотворительности на Ирбитской ярмарке. «Квартиры ирбитчан в 1893 г. уже не пустуют». И наша Лагунова М. М. проживала там (ул. Литовского,103, правда на 10 лет позже). « В женской прогимназии состоялся базар с сюрпризами, оркестром Гайер, хором Энгель. Ныне такой базар дал 2967 руб., кроме того, в пользу прогимназии 537 руб. Нельзя не сказать русское «спасибо» заезжему купечеству за его благотворительную деятельность. Но были и отрицательные моменты в Ирбите. Ярмарка кончилась. Осталось огромное количество навоза и нечистот, это особо опасно ввиду приближения прошлогодней гостьи – холеры. Почва здесь загрязнялась веками. И грехи наши не скоро загладишь. Вода, которую мы пьём не чище почвы…» - писала «Ека-теринбургская неделя». – Но вернёмся к режевским благотворителям. В 1887 г. Балакин Иван Иванович был церковным старостой при Успенской единоверческой церкви, а Иван Гаврилович раскольник жил почему-то вблизи церкви Богоявленской. Неясно пока кто из представителей этой фамилии имел 7 торговых лавок в центре, и о делах благочестия со стороны Балакиных мало что известно.
Назовем и некоторых попечителей библиотеки-читальни: Н. И. Кухмаков (1916 г.), Д.И. Крюков (1914-15 г.г.), В. В. Гирундов (земский начальник 1910 г.), в режевском мужском училище А. А. Салтыков (1895 г.), режевское женское училище Ф. Ф. Глинских, (позже А. И. Фадеев). Они не дали училищам личных пожертвований, но принимали деятельное участие в нуждах училищ. Трудно перечислить всех благодетелей. Лучше посмотрим в конце брошюры, когда она будет издана, список нашего Общества попечения о начальном образовании 1903, 1906 г.г. Разумеется, это лучшие из режевлян, и, к сожалению, о многих из них мы совершенно ничего не знаем.
Теперь давайте обратимся к вопросу помощи самым бедным. В 1847 г. Екатеринбургский уездный суд рассматривал дело Никифора Кириллова Алексеева, крестьянина Режевского завода, который с женой и дочерью бесследно исчез. «Он совершенно слеп, жена…только различает свет, … испрашиванием милостыни они не занимаются, пенсион им был выдан за всё время отлучки с Режевского завода». И тем не менее ставится вопрос перед заводским исправником: «Почему они не были призрены заводоуправлением и допущены до нищенства?» И перед штаб-лекарем Верх-Исетских заводов Ламони: «Почему не провели обследование о слепоте и слабоумии?» Как вы думаете, исчезновение двух нищих в наше время обеспокоило бы начальство в Реже (о Екатеринбурге и не говорим)? Вот и я так думаю. Правда, лишь в 1876 г. настоятель церкви Режевского завода предложил учредить у нас попечительство: бедных в заводе, почти нет. Он хотел заняться строгим разбором нищих, среди которых много тунеядцев. Для этой цели настоятель предложил «употребить существующую при церкви богадельню на 10 человек, в которой призревается только 3 лица». (Кстати, на всю режевскую волость тогда было лишь 3 мальчика и 1 девочка без опеки). А где нет попечительства приходского - введено земское попечительство о бедных: это с. Черемисское, там выдавали бедным деньгами по праздникам и периодически (помесячно). А это было ой как важно в неурожайные годы. В селе Ленёвском (по Т. И. Мокроносову) «дед 40 кусков хлеба раздавал нищим по куску, а они всё шли…Неравенство в зажиточности было большое», (но не было, конечно, такой ужасающей пропасти между богатыми и бедными, как сейчас).
Согласно другому источнику, жители этого села любят оказывать помощь тайно: накануне праздников к домам сирот незаметно приносили продукты.
 
t_romanДата: Вторник, 07.09.2010, 18:58 | Сообщение # 4
Ленд-Девелопер
Группа: Администраторы
Сообщений: 1741
Награды: 0
Репутация: 1000
Статус: Offline
Для сравнения скажу, что в 19 веке в Екатеринбурге организация призрения была поставлена лучше, это Благотворительное Общество с его «Детским Убежищем», «Александровская Богадельня», «Комитет по Разбору и Призрению нищих» с ночлежным домом, Горное Попечительство с «Нуровским Детским приютом».
Почти все расходы брал на себя город, а сами попечители не забывали слова Саввы Ивановича Мамонтова: «Если думать только о хлебе насущном, тогда и хлеба не будет».

Токарев Владимир Васильевич

 
Форум » Test category » Исторический » БЛАГОТВОРИТЕЛИ (СТАРОГО РЕЖА)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru