Перспективы развития
торговый недвижимости Екатеринбурга были рассмотрены на общероссийской
конференции «Современный торговый центр». Мероприятие прошло в столице
Урала 23 июня 2011 г. На повестку дня были вынесены вопросы применения
маркетинговых технологий и проблемы продвижения моллов.
Последнее время всё чаще встаёт вопрос сохранения полезных площадей при
создании инфраструктур различного масштаба. А потребность в размещении
торговых центров всё возрастает. Вот и появилось архитектурное решение
данной проблемы, требующее не высоты возведения, а глубины залегания
возводимого объекта.
За последнее десятилетие Россия пережила настоящий бум строительства
торговых центров. Однако далеко не все из построенных комплексов в
настоящее время успешно функционируют и пользуются спросом у
арендаторов. Одна из возможных причин этого – отсутствие правильной
стратегии выведения объекта на рынок. Завершив хороший проект,
девелоперы зачастую не торопятся заниматься его раскруткой, полагая, что
проблем с привлечением инвесторов, ритейлеров и, соответственно,
покупателей не будет. Удачный проект сможет заявить о себе сам. Но, как
показывает практика, любой проект нуждается в грамотном продвижении на
рынке.
Рентабельность торгового центра обуславливается целым рядом факторов.
Но прежде всего ТЦ остается коммерческой недвижимостью. И от того, как
распорядится ею владелец, зависит окупаемость вложенных инвестиций.
«Собственник» рассказывает о том, какие аспекты нужно учесть на самых
начальных этапах строительства торговых и развлекательных комплексов.
Нашумевшие рейды чиновников Росприроднадзора по подмосковным водоемам ничуть не уменьшили количество желающих обзавестись загородной собственностью у воды. Причем их число не уменьшилось даже в кризис. Покупателям подобная собственность дает более широкие возможности для отдыха, застройщикам - конкурентное преимущество, повод для ценовой накрутки и получения сверхприбыли.
Подмосковные землевладельцы начинают отказываться от продаж участков без подряда, которые они активно выставляли на рынок в разгар кризиса. Такие лоты в коттеджных поселках в Подмосковье сейчас составляют 45% от всего объема предложения, хотя весной 2009 года достигали 80%. С улучшением экономической ситуации в стране девелоперам выгоднее продавать земли с подрядом на строительство или уже построенными домами.
На прошлой неделе администрация Краснодара подписала инвестсоглашения с тремя немецкими девелоперами, которые пока слабо представлены на российском рынке недвижимости. Компании InterBauSystem Gmbh (IBS), Alfons Greten Betonwerk GmbH & Co. KG (Greten) и Bluvenec Automobile готовы инвестировать в комплексную реконструкцию Краснодара и строительство сельхозпредприятий не менее 200 млн евро. Интерес иностранцев к Краснодару участники рынка объясняют публичной активностью властей города и его статусом столицы олимпийского края. Об этом пишет РБК daily.
Победные отчеты правительств, министерств финансов, бирж разных стран говорит об окончании периода рецессии. Отчеты американских биржевых индексов о росте в 50% вселяют оптимизм. Российские биржи так же радуют. Что будет дальше?
Россия вышла из кризиса основательно ослабленной, но достаточно сильной. Интерес к инвестированию в российскую экономику со стороны западных инвесторов очень велик сейчас. «Понятно, что сейчас инвесторы надеются выиграть от высоких цен на нефть, благодаря которым восстановление экономики России произойдет быстрее, чем в других странах», говорит аналитик «ВТБ Капитал» Михаил Шлемов.
Девелопер - это одна из специализаций профессионала по операциям с недвижимостью (риэлтера). Деятельность девелопера заключается в следующем: он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, "привязывает” проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект - например, большое офисное здание. Затем он может сдать в аренду или отдельные офисы, или здание целиком. А может продать принадлежащую ему недвижимость. Главное - окупить все затраты и получить прибыль.
Ближайшие пригороды Санкт-Петербурга весьма разнятся, хотя, казалось бы, не те расстояния, чтобы говорить о какой-либо ощутимой разнице. И тем не менее сила тяготения распределена неравномерно. Причин несколько. Жители Петербурга привыкли к обилию воды и предпочитают относительно свежий морской ветер. Ну на крайний случай озерные или речные берега. А за югом в последние полстолетия закрепилась репутация туристической и беспокойной Мекки, слегка разбавленной дачно-огородной экзотикой. На самом деле не все так очевидно.